2024, Barabanov.fm, Aerosound.
Оценка: 7 из 10.
Работа музыкального критика полна трудностей и опасностей (на самом деле нет). Ну ладно, не опасностей, а, скажем так, странностей. Вот недавно был случай. Я дослушал новую песню Мэйби Бэйби и включил новую песню Жени Любич. И Евгения мне запела таким тонким и почти кукольным голоском, что я переполошился, решив, что опять по ошибке включил предыдущую исполнительницу. Потом, конечно, всё выяснилось (Женя, например, в песне не читает рэп и не перечисляет бренды), но само предположение, что этих артисток можно перепутать, сильно озадачивает.
Так вот. Композиция «Эй, не молчи» звучала в фильме «Марш утренней зари» — правда, не в исполнении Любич. Трек звучал в стиле поп-музыки 90-х, поскольку действие картины происходит именно в то время. Спустя два года певица решила выпустить эту песню с собственным голосом – кроме того, композиция «Эй, не молчи» включена в её актуальный концертный сет. Сингл действительно звучит очень необычно для Жени Любич. Если она хотела доказать, что может записывать не только интеллигентную поп-музыку, но и развлекательно-танцевальную, так сказать, «попсню», то у неё блестяще получилось. Когда артист удивляет, рецензент это с радостью отмечает.
По словам Жени Любич, «Эй, не молчи» — одна из первых сочинённых ею песен, подростковый опыт, навеянный Ветлицкой и чуть ли не Апиной. Вот только… это не совсем похоже на музыку 90-х. Электронное вступление и весь аккомпанемент отсылают куда-то в начало 80-х, когда синтезаторная музыка начала проникать в советскую эстраду и заставки телепередач. Нарочито высокое пение Жени Любич в данном случае намекает на старательную стилизацию под подростковый голосок – впрочем, и в том возрасте она была серьёзной девушкой с хорошим словарным запасом. Любич поёт от лица юной особы, которая мило пристаёт к молчаливому молодому человеку с просьбой сказать наконец, что он о ней думает. Своё однообразное требование она формулирует разными словами – но для более точной стилизации под музыку 80-90-х, наверно, нужно было бы ввернуть парочку фраз поглупее. Так что шалость удалась не в полной мере.
На обложке сингла Женя лежит, раскинув руки, на паркетном полу, и вдоль её правой руки тянется что-то, что зумеры могут принять за ужасный шрам. Но это не шрам, а ещё один привет из 80-х или 90-х — провод от стационарного (причём дискового!) телефона, каковой тоже присутствует в кадре. Словом, погружение в ретро получилось чересчур добросовестным: рисунок на блузке Любич рецензенту показался похожим на узор на его дачных занавесках – а они там висят, кажется, вообще с 50-х годов.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фото: обложка сингла
Источник: intermedia.ru