В Пермском театре кукол покажут «игры богов» по Гомеру и Пелевину

В Пермском театре кукол покажут «игры богов» по Гомеру и Пелевину

26 сентября в Пермском театре кукол пройдёт премьера спектакля «Илиада v.2.0» (12+). Спектакль по мотивам поэмы Гомера ставит худрук театра Дмитрий Вихрецкий.

У премьеры есть предыстория: сперва Дмитрий Вихрецкий поставил по «Илиаде» камерную учебную работу. Он рассказывает: «Когда я вёл курс артистов-кукловодов, мы ставили учебный спектакль по „Илиаде“. Мне давно хотелось развернуть эту работу до большого спектакля, а сейчас появилась такая возможность. После того, как я прочитал первую книгу трилогии Пелевина „Transhumanism Inc.“, начали выстраиваться параллели с „Илиадой“: оба текста о могущественных правителях, играющих судьбами простых людей. У Гомера всем распоряжаются боги, у Пелевина сильные мира сего облечены в более прозаичный образ — мозги, плавающие в растворе и подключённые ко всеобщему искусственному интеллекту. Мы попробуем совместить античность с виртуальным миром, Гомера с Пелевиным, богов с людьми, а людей с куклами. Это будет интересный эксперимент».

Постановку, которую зрители увидят в сентябре, театр анонсирует как «эпичное древнегреческое действо в стиле киберпанк», а жанр определён как «игры богов». Сам Дмитрий Вихрецкий характеризует эстетику спектакля ещё более конкретно: «Это, с одной стороны, античные герои, а с другой — они в стиле дизельпанк, постапокалиптичные… как в „Безумном Максе“».

Для создателей спектакля был важен не только гомеровский эпос, но и его возможная проекция в будущее и настоящее, поэтому древнегреческие мифы здесь соединяются с технологической реальностью и виртуальным миром. Основой постановки становится и поэма Гомера, адаптированная для сцены Сергеем Плотовым, и придуманная Виктором Пелевиным вселенная «Transhumanism Inc.». По сюжету, «действие развернётся на виртуальном Олимпе, где боги вершат судьбы людей при помощи „зеркальных секретарей“, их телесных посланников в реальном мире».

Художник Виктория Ельцова рассказывает: «В спектакле мы переносим сюжет Гомера в игровую реальность, которая выглядит как обломки исчезнувшей цивилизации. Сценография отражает два мира. Люди-куклы живут внизу, в пространстве, собранном из сеток, кусков решёток и металлических бочек. Герои одеты в железную броню с шипами для устрашения. Сверху расположено пространство богов — отражение роскоши и комфорта. Они здесь, чтобы развлечься, показать себя, подёргать за ниточки. В каждом образе есть узнаваемые символы греческих богов».

О том, какие вопросы оказались в центре внимания создателей этой «синтетической» «Илиады», в анонсах театра говорится так: «Классические темы войны, любви и судьбы переосмыслены через призму цифровой реальности, гибридных тел и искусственного сознания. Спектакль исследует границы человечности и морали в эпоху, когда технологии размывают грань между физическим и цифровым, а мифы древности обретают новую актуальность. „Илиада v.2.0“ — это не только адаптация классики, но и смелое размышление о том, что значит быть человеком в постоянно меняющемся технологическом ландшафте, кто управляет нашими судьбами и как одно маленькое событие может привести к большим последствиям».

В масштабной постановке будет занята почти вся труппа Пермского театра кукол, включая только что принятых в неё молодых артистов, и около двух десятков кукол — штоковых марионеток. Важной частью действия станет сценический бой, который ставит Николай Комаров, и спецэффекты, которые создаёт композитор спектакля Никита Нефёдов. Также в постановочной команде — хореограф Светлана Спиридонова.

Источник: oteatre.info

Next Post

На «Балтийские сезоны — 2024» приедут «Сатирикон» и Театр имени Маяковского

С 28 августа по 12 октября в Калининградском драматическом театре пройдёт XXI театральный фестиваль «Балтийские сезоны». В афише — три спектакля двух московских театров. Напомним, фестиваль «Балтийские сезоны» проводится в Калининграде и Калининградской области с 2004 года. В числе режиссёров, чьи спектакли становились участниками смотра, — Эймунтас Някрошюс, Юрий Бутусов, Кама Гинкас, Римас Туминас, Пётр Фоменко, […]